КАК КОТ ГУЛЯЛ, ГДЕ ЕМУ ВЗДУМАЕТСЯ

22 апреля,пятница. 12:00

СПб гос. детский музыкальный театр «Зазеркалье», Большая сцена
Российский академический Молодежный театр, г. Москва

Р. Киплинг (перевод Л. Хавкиной). «КАК КОТ ГУЛЯЛ, ГДЕ ЕМУ ВЗДУМАЕТСЯ» (Импровизация на тему в 1 д.)

Режиссер – Сигрид Стрем Рейбо
Сценограф, художник по костюмам – Мария Утробина
Художник по свету – Евгений Виноградов
Хореограф – Олег Глушков
Композитор – Александр Маноцков 
Педагог по вокалу – Максим Олейников

Когда в Черной комнате погаснет свет, не забудьте включить… воображение! И тогда хорошо знакомая история Редьярда Киплинга о коте, который гулял сам по себе, заиграет новыми яркими красками.
Лоскутное одеяло, несколько веревочек и фонарики – на ваших глазах из «ничего» родится спектакль, полный красок и звуков. Из «ничего» возникнет пещера, дубинка, душистое сено, костер и баранья нога… И вот уже Дикий Лес шумит голосами актеров и бродят по нему Дикая Собака, Дикая Лошадь, Дикая Корова, и, конечно, Дикий Кот, который гуляет, где ему вздумается. И вы, в каком бы возрасте не находились, со всей своей готовностью к чудесам втягиваетесь в историю невероятных превращений!
Театральный критик Алексей Гончаренко о спектакле («Театральная афиша», г. Москва):
«Молодая команда, камерная обстановка, импровизационная стихия – вот основные секреты успеха «Кота». Год назад молодые режиссеры – выпускники мастерской Сергея Женовача начали работу с безустанными актерами РАМТа. В итоге – в наступившем сезоне в афише появится 4 новых спектакля для маленьких, первым из которых на сцену вышел «Кот». 
Именно кот, а не кошка, как мы привыкли. Вернувшись к оригинальному названию Киплинга, знакомая история заиграла новыми красками. Зрителей в так называемую «Черную комнату» помещается едва ли больше пятидесяти. Дети сидят на подушках перед первым рядом и в некоторые моменты так и норовят погладить по голове артистов, играющих животных – значит, верят в происходящее, а этого очень трудно добиться. К тому же исполнители не обременены гримом в виде усиков и ушек, в повседневной одежде они подают первые реплики прямо из аудитории, потом на сцене расстилают обыкновенный ковер (он же впоследствии – уютная пещера, аппетитный стог сена и даже опасная дубинка), и начинается рассказ, который рождается буквально из ничего. Даже привычного музыкального сопровождения нет, все поют «а капелла». Наверное, молодая норвежка, приступая к репетициям, вспоминала, какие спектакли она смотрела, когда сама была маленькой, похожие скорее на детскую игру, нежели на академическую постановку сказки, где волшебство до начала действия скрывается за бархатным занавесом. При этом Сигрид Стрем Рейбо уверенно продемонстрировала взрослый профессионализм.
Придуманную ею изобретательную структуру спектакля не могут разрушить даже не запланировано громкие замечания юных зрителей с мест. Актеры тактично и остроумно возвращают повествование в свое русло, приводя и детей, и родителей к простой, но такой необходимой в жизни мысли: надо уметь договариваться друг с другом, особенно если хочешь гулять, где тебе вздумается.



Продолжительность – 1 ч. 15 м.
Спектакль адресован детям от 5 лет и их родителям.

 

Cлучайное фото

Поиск по сайту

Вход на сайт

Просмотры материалов : 30070037